Как придумать концепцию и стиль своего мерча
Прежде чем запускать собственный мерч, важно понять, чем он будет выделяться. Просто сделать логотип на футболке — слабая идея, хотя, возможно, она сработает, если ты крупный бренд.
Так, как придумать свой мерч, который действительно зацепит аудиторию?
Начни с анализа целевой аудитории:
— Кто твои потенциальные покупатели
— Какие у них интересы
— Какой стиль они предпочитают
Крутая идея — играть на трендах, но добавлять что‑то уникальное. Например, использовать необычные принты, редкие цветовые сочетания или нестандартные фасоны. Можно создать одежду с внутрянкой — шутками или отсылками, которые поймут только «свои». Или делать лимитированные коллекции, чтобы подчеркнуть эксклюзивность.
Ещё один важный момент — визуальный стиль. Он должен быть цельным: от логотипа и палитры до упаковки и подачи в соцсетях. Всё это создаёт атмосферу, которую люди хотят не просто носить, а быть её частью. Этот бизнес строится не только на качестве вещей, но и на смысле, который ты в них вкладываешь.
Это не только стандартные футболки и худи, а целый мир товаров, которые можно кастомизировать, продавать. Главное — выбрать формат, который подходит твоей аудитории, чтобы не просто продавать вещи, а создавать продукт, который хочется носить, коллекционировать, дарить друзьям.
Какие виды мерча бывают
Уже на этапе производства коллекции стоит её анонсировать. Можно даже дать аудитории возможность сделать предзаказ — так ты сможешь примерно оценить покупательскую способность. Есть много разных способов продвигать и продавать мерч онлайн и офлайн — это SMM, сайт, контент-маркетинг, офлайн и интернет-магазин, маркетплейсы.
Ты можешь отправить несколько экземпляров блогерам в виде бартера — бесплатно, а они покажут вещи своей аудитории. Выбор будет зависеть, в первую очередь, от того, где базируется основная часть поклонников твоего бренда.
6. Продвижение и продажа твоего мерча онлайн/офлайн
5. Выпуск первой партии брендированной продукции
Не стоит делать пилотную линейку очень масштабной, особенно, если у тебя или твоего бренда пока нет огромной фанбазы. Протестируй, как это будет работать, насколько быстро разлетится. Заказать новую партию ты всегда успеешь!
В этом помогут гуру дизайна. Это могут быть твои любимые иллюстраторы или дизайнеры из команды, которая будет производить брендированные вещи. Ну, а если ты сам как‑то связан с изобразительным искусством, тогда дело в шляпе!
3. Разработка уникального дизайна или принта
4. Подготовка макета для печати
Обычно дизайнеры перед началом производства присылают прототипы — иллюстрации того, как будет выглядеть вещь с принтом. Обязательно уточни этот момент, когда будешь формировать техзадание.
Сначала ты должен понять, кто твой подписчик/клиент? Представителей какой возрастной группы среди твоих поклонников подавляющее большинство?
Какой у них пол, социальное положение? Чтобы ответить на все эти вопросы, есть специальные сервисы аналитики и даже — специалисты. Возможно, придётся прибегнуть к их помощи.
1. Определение твоей целевой аудитории
2. Выбор основы для мерча: одежда, аксессуары или сувениры
Когда ты уже знаешь, кто твоя аудитория, ты можешь подобрать для неё подходящие вещи. Это молодёжь с активным образом жизни, которая ценит свободу, стиль? Панамы, ветровки, спортивные бутылки и поясные сумки — твои бро. Офисные клерки? Канцелярия, сувениры, стикеры, носки или другие нейтральные аксессуары — беспроигрышно. Далее — по аналогии.
Пошаговая инструкция по созданию собственного мерча
От слов — к действиям! Как запустить свой фирменный мерч, пошагово:
Самым популярным видом остается одежда с принтами, вышивкой или уникальными деталями:
— Футболки
— Свитшоты
— Худи
— Куртки
— Кепки
— Носки
— Спортивные костюмы и т. д.
Аксессуары тоже в топе:
— Сумки
— Шопперы
— Рюкзаки
— Значки
— Брелоки
— Ремни
— Чехлы для телефонов
— Даже украшения
Есть и более необычные варианты:
— Косметика, парфюмерия,
— Авторские игрушки, фигурки,
— Коллекционные предметы,
— Цифровой мерч: эксклюзивные стикеры, NFT, кастомные фильтры для соцсетей.
Посуда и товары для дома — ещё одна крутая ниша:
— Кружки,
— Бутылки для воды,
— Шейкеры,
— Термосы,
— Тарелки,
— Свечи,
— Подушки, постельное бельё с авторскими дизайнами.